элективный курс" Предпринимательство и бизнес"

Организационно-правовые формы развития предпринимательства. Индивидуальная предпринимательская деятельность гражданина. Сущность, цели, особенности малого предпринимательства. Определение и сущность малого предпринимательства. Мировая и отечественная практика о параметрах малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в развитии регионального рынка и создании местной инфраструктуры. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Малое предпринимательство — живая инновация ого века. Влияние глобального финансового кризиса на экономику России. Понятие и виды инновации.

«Основы бизнеса и предпринимательства»

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Технология" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Цель курса - Цель курса - формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся знания из различных областей при организации малого бизнеса. Предлагаемый курс Предлагаемый курс состоит в том, что учащиеся должны вовлекаться в процесс предпринимательства, то есть ставить себя на место предпринимателя.

Уроки-практикумы, разработка и презентация бизнес-проектов, деловые Поэтому введение элективного курса «Основы предпринимательства» в.

Этапы создания собственного дела. Порядок создания нового предприятия. Франчайзинг, его сущность, преимущества и недостатки. Назначение венчурного капитала и селенговых операций. Организационно-правовые формы предпринимательства, допускаемые российским законодательством. Предпринимательство с образованием и без образования юридического лица. Достоинства и недостатки различных форм предприятий. Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности. Определение малого предпринимательства и его критерии в России.

Значение и задачи малого предприятия. Плюсы и минусы малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства.

Содержание и виды предпринимательской деятельности. Предприниматель и мотивация его деятельности. Роль предпринимательства в экономике.

Разработанный нами практикоориентированный элективный курс «Три шага в знаний основ предпринимательства, овладение специальными умениями и навыки ведения бизнеса, рассмотреть и проанализировать опыт.

Роль экономики как науки и как хозяйства в развитии страны. Значение производства и потребления для развития экономики. Из истории развития предпринимательства. Значение предпринимательства в развитии экономики. Роль партнерства в предпринимательстве, его значение в появлении предпринимательских идей. Организация страхового предпринимательства, его эффективность. Традиционные этапы маркетингового исследования. Факторы, влияющие на управленческую деятельность. Чем менеджеры отличаются от предпринимателей.

Прибыль, доходы и издержки. Прямые и косвенные налоги. Как налоги воздействуют на предпринимательскую деятельность. Основы бизнес — планирования.

Основы предпринимательства начали преподавать в одной из школ Рудного

Именно эти черты определяли успех предпринимательства более тысячи лет. Основной хозяйственной единицей того времени выступали княжеские хозяйства, мелкие и крупные, а также хозяйства удельных феодалов и вотчинников. На Руси феодалы не ушли из городов в родовые замки, а имели резиденции в центрах княжества: Москве, Твери, Можайске и Галиче.

Город и прилежащие деревни фактически принадлежали князю, и вся предпринимательская деятельность им контролировалась. В самом городе существовали целые слободы княжеских мастеров, огородников, садовников.

Рабочая программа по элективному курсу «Азбука экономики» взята полностью из сборника . Лекция. Что такое экономика, бизнес, предпринимательство. Признаки экономики в школе: основные экономические понятия.

Основы предпринимательства Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа элективного курса составлена для 11 класса на основании: Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Изучение курса способствует воспитанию экономически грамотного гражданина страны, обладающего качествами лидера, умеющего принять решение и прогнозировать его последствия, уважающего экономические права и свободы других людей, готового поделится своими знаниями и опытом , предприимчивого хозяина своего бизнеса.

Формировать научное мировоззрение , способствующее осознанию возможностей человека и его места в новых социально-экономических условиях; Формировать у старшеклассников знания о предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности; Развивать экономическую, технологическую, правовую культуру: Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Элективный курс"Основы предпринимательства"

Включает вопросы, касающиеся морфо-биологических особенностей некоторых лекарственных растений, специфики агротехники их выращивания на учебно-опытном участке, проведения научно- исследовательской работы. Проект интегрирует знания по биологии, технологии, химии учащихся классов. Предполагает внедрение в школьную практику коммерческих агробизнес-проектов агротуристической тематики, изучение краеведения как условия успешного развитая сельского туризма, разработка туристических маршрутов, организация индивидуального крестьянского хозяйства и сельского гостевогр дома.

Программа рассчитана на учащихся лет.

Рабочая программа элективного курса"Основы предпринимательства" объяснять назначение бизнес-плана в предпринимательской деятельности.

Как показали исследования, первопричина молодёжной безработицы лежит в общеобразовательной школе, которая в последние годы перестала выполнять две из четырёх своих основных целей, утверждённых Типовым положением об общеобразовательном учреждении, это -адаптация личности к жизни в обществе, -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Для достижения данных целей в школах и профессиональных образовательных учреждениях должны реализовываться образовательные программы, содержание которых, как минимум, должно информировать учащихся -о состоянии рынка труда в регионе проживания возможности для работы по найму ; -о предпринимательстве как одной из стратегий трудовой деятельности.

Однако таких образовательных программ курсов сегодня нет. Анализ программ и учебной литературы, рекомендованной сегодня для школы, показывает, ни один школьный предмет и учебник не даёт сегодня этих знаний. В результате судьбоносное решение о выборе будущей профессии школьники и их родители принимают в полном информационном вакууме, ориентируясь не на перспективы социально-экономического развития региона, в котором живут, а на моду и собственные идеалистические представления о востребованных на рынке труда профессиях, которые в большинстве случаев не имеют ничего общего с реальностью.

Решать проблему молодёжной безработицы надо начинать с общеобразовательных программ курсов , направленных на формирование - положительной мотивации к профессиям, необходимым для реализации стратегии социально-экономического развития региона, то есть для работы по найму; - элементарных знаний и умений самозанятости для предпринимательской деятельности. В соответствии с федеральным образовательным стандартом в старшей школе классы от 10 до 12 часов в неделю могут преподаваться дисциплины, определённые самой школой.

Курс в объёме 34 часов рассчитан на учащихся 10 или 11 классов и учащихся профучилищ и колледжей. Результатом его изучения являются бизнес-проекты самозанятости индивидуального предпринимательства или создания предприятия, разработанные отдельными учащимися или группой школьников на основе их интересов и с использованием знаний и умений, полученных учащимися в различных школьных учебных предметах технология, информатика, биология и т.

Порядок проведения образовательной программы. Семинары проводятся раз в неделю, чтобы дать время на сбор информации и подготовку домашних заданий. Правовые основы индивидуального предпринимательства.

Основы предпринимательской деятельности: Методическое пособие к изучению курса

Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время встречи с победителями олимпиады. По его словам, за последние пять лет московское образование вышло на новый качественный уровень. Изменилась система финансирования школ, а также сумма, выделяемая на каждого ученика; лучшим школам выделяют дополнительные гранты. Кроме того, по его словам, дало хорошие результаты слияние школ в крупные образовательные комплексы.

Элективный курс «Основы предпринимательства» дает возможность наиболее выгодных сфер бизнеса, планирование предпринимательской.

Она содержит совокупность сведений в области предпринимательства и основ рыночной экономики. Изучая программу, школьники приобретают образовательные результаты, которые помогают им продвигаться на рынке труда. В программу включены темы, позволяющие ученику предметно ознакомиться с предпринимательством, завершением учебного курса будет составление и защита учениками бизнес-плана.

Хотя содержание этих тем выходит за рамки экономической науки в ее узком представлении, интерес учащихся к этим знаниям велик. Цели и задачи преподавания данного курса состоит в следующем: В логику построения программы заложен принцип первоначального формирования самых общих знаний и представлений об экономической системе и ее взаимодействии с общественно-политической системой, о роли экономики в жизни и деятельности людей.

Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянно высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки работы в коллективе. Программа предусматривает также и самостоятельную работу учащихся выполнение домашних заданий, например, в форме разработки бизнес-планов, написании рефератов.

В ходе изучения материала курса целесообразно составление словаря экономических терминов и понятий, которые изучаются на занятиях и самостоятельно. Каждый преподаватель обладает правом варьировать эти параметры с учетом особенностей учащихся, уровня их развития, экономической грамотности, круга интересов, а также собственной позиции. Данный курс рассчитан 12 часов.

1.1 Что значит заниматься бизнесом